В Украине новые правила дорожного движения, — эксперт

С первого ноября в нашей стране начали действовать новые правила дорожного движения. По мнению основателя автошколы Никиты Немятого, изменения не приведут к улучшению ситуации на дорогах. Для эффективного результата, считает, необходимо внедрять систему обязательного изучения правил дорожного движения и увеличивать штрафы, передаёт Информ-UA.

На протяжении последних 5 лет существует тенденция внесения изменений в правила дорожного движения по несколько раз в год, говорит Никита Немятый.

ПДД

На этот раз там около тридцати нововведений. Также постоянно придумывают какие-то новые знаки. У нас очень большая проблема на дорогах заключается в том, что многие водители не знают и старых знаков. И при этом пытаются ещё внедрять и новые. А старые то знаки никуда не деваются. К тому же, многих новых ещё нет в учебниках. Такая ситуация, например, со знаком обозначения места концентрации дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, все изменения в правилах дорожного движения идут не на упрощение, а на усложнение процесса. Эти нововведения стабильно принимают, и потом люди на протяжении года вникают в них,

— говорит представитель автошколы.

Такие изменения не влияют на ситуацию на дорогах, считает Никита Немятый:

Моё мнение, как специалиста в сфере безопасности дорожного движения с 10-летним опытом — это ничего принципиально не меняет. К сожалению, водители как врезались, так и будут продолжать это делать. Причины ДТП: не соблюдение дистанции, не знание правил дорожного движения, не прохождение курсов контраварийной подготовки. Также на ситуацию влияют и другие факторы, такие как качество дорожного покрытия.

Что касается разрешённой скорости, то тут правила в целом остаются неизменными, но иногда на территориях, где необходимо ездить со скоростью 50 км/ч, разрешено её увеличивать, говорит эксперт:

Дорожные знаки устанавливают органы местного самоуправления. Согласно правилам дорожного движения, в населённых пунктах необходимо ездить со скоростью не более 50 км/ч. Но в некоторых случаях они устанавливают знак, который разрешает ехать с большей скоростью – 70 км/ч, если местность это позволяет.

Из положительных изменений в правилах дорожного движения Никита Немятый выделяет то, что наконец-то начали уделять внимание велосипедистам:

Но наши водители всё ещё не привыкли к такому явлению, и это очень большой минус. К велосипедистам нужно относиться как к участникам дорожного движения более бдительно, так как их легче травмировать. При таких столкновениях более вероятно ДТП с пострадавшими. Но и велосипедистам нужно выучить правила дорожного движения, ведь большая часть из них до сих пор не понимает своего правового статуса на дороге. С точки зрения ПДД и Кодекса об административных правонарушениях, они являются полноценными участниками дорожного движения, которые должны знать все правила, как и водители, и пешеходы. То, что добавили дорожки для велосипедистов, что теперь будут совместные велосипедные и пешеходные дорожки – это нормальная европейская практика. Также сейчас велосипедист может переезжать по пешеходному переходу. Ранее он должен был спуститься со своего транспортного средства. Сократит ли это количество ДТП с участием велосипедистов – только история покажет.

Что касается пешеходов, то для них изменились правила перехода дороги – появился диагональный пешеходный переход.

Если раньше на пешеходном переходе вы должны были только по зебре переходить, то сейчас можно будет по диагонали – по перекрёстку. Но опять-таки, это такая же ситуация, как и с велосипедистами. У нас многие пешеходы не знают правил. Я бы не запускал их по диагонали. Они часто нарушают ПДД, ходят как хотят и где хотят. Для изменения ситуации необходимо предусмотреть для пешеходов гораздо большею ответственность за нарушения правил дорожного движения. Сейчас штраф составляет 680 гривен за нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения. В трезвом состоянии – в два раза меньше. Это мизерные суммы. Также законодательно не закреплено, каким образом происходит выписывания штрафов. Полицейские не заинтересованы в этом, как правило остановка пешеходов имеет протокольный характер. У нас законодательно не предусмотрено, что пешеходы должны ходить с документом, удостоверяющим личность. Поэтому если полицейский останавливает нарушителя, то ему для установления личности необходимо привезти пешехода в отделение полиции. Полицейские не хотят этим заниматься. То же самое касается и велосипедистов. Поэтому ситуацию исправит только увеличение штрафов. Это будет стимулировать их учить правила дорожного движения,

— говорит Никита Немятый.

То же самое, считает эксперт, необходимо сделать и со штрафами для водителей:

Это практика всех европейских стран. В этом вопросе не нужно изобретать велосипед, что постоянно делают ответственные за изменения в наших правилах дорожного движения. Нужно просто посмотреть европейскую практику, проехаться по европейским дорогам, пообщаться с людьми, которые там занимаются обустройством дорожной инфраструктуры, пользоваться их опытом. Там всё очень умно и правильно. Там детей учат ещё в школе правилам дорожного движения, это закреплено на законодательном уровне. Там велосипедисты несут ответственность на ровне с другими участниками дорожного движения. В Великобритании в прошлом году даже просчитали, что стране не выгодны ДТП, так как они несут за собой траты на ремонт дорожной инфраструктуры. Им дешевле обучить водителя. А у нас за проезд на красный свет светофора штраф составляет всего лишь 580 гривен. А это нарушение может привести к серьёзному ДТП с потерпевшими. И что водителей стимулирует не проезжать на красный?

Отдельный вопрос по электросамокатам. На сегодняшний день этот вид транспорта является особо популярным, но статус их пользователей не утверждён, над этим, по словам Никиты Немятого, сейчас работает специально созданая комиссия.

]]>